Саратовское шоссе, д. 8/6
г.Балаково, Саратовская область,
Российская Федерация, 413840

· О предприятии · Новости · Контакты · Работа для Вас · Каталог · Цены · Сальник МКВ · Сальник БДМ · Карта сайта ·

АО Резинотехника Пресс-Центр Пресса о нас 18 лет чистого прогресса
Восемнадцать лет чистого прогресса

В 1988 году в г. Балаково Саратовской области было создано предприятие «Резинотехника». Производство организовали лучшие специалисты в области композиций из полимеров, лучшие конструкторы пресс-форм для вулканизации полимеров, настоящие профессионалы в области конструирования оборудования и систем автоматизированного управления. Предприятие быстро встало на ноги и получило признание у автомобильных заводов, автолюбителей и сервисных станций технического обслуживания.

Практически с момента своего основания ЗАО «Резинотехника» стало поставщиком резиновых технических изделий для СААЗа, АвтоВАЗа и КАМАЗа, экспортировало продукцию в Бельгию, Германию, Болгарию, Египет.

Так уж сложилось тогда еще в СССР, что конструкции изделий, материалы, полимеры, характеристики комплектующих задавались автозаводами, и отступать от заданного было нельзя. При этом даже аккуратные намеки на явные «ляпы» расценивались как подрыв авторитета крупных специалистов, знатоков автомобилестроения. Это серьезно сдерживало инициативу производителей автокомплектующих, конструкторов, технологов, рабочих в применении новых материалов, технологий, конструкций, способов производства. Доказательство преимуществ новшества наталкивались на непреодолимые препятствия, и только 8 лет назад впервые негласно главный конструктор действующего производства АвтоВАЗа Демин С.М. дал саратовскому предприятию разрешение на самостоятельную разработку конструкций изделий. Однако еще в 1995 г. специалистами ЗАО Резинотехника была выработана стратегическая линия развития предприятия. Был разработан план углубленной специализации предприятия по производству сальников для валов вращения и манжет для штоков возвратно-поступательного движения, выбрано одно из самых сложных и наукоемких направлений в производстве резинотехнических изделий.
Специалистами ЗАО «Резинотехника» и Саратовского завода тяжелых зуборезных станков с участием талантливого инженера-конструктора из Италии были разработаны специальные вакуумные компрессионные прессы, испытательные стенды, машины автоматической намазки адгезивными растворами каркасов. Военными химиками разработаны клеи, а также модификаторы, снижающие трение в 2,5-3 раза, спроектировано и изготовлено оборудование для проверки на герметичность сальников избыточным давлением 0,3 кг/см для легковых и 0,5 кг/см для грузовых автомобилей, внедрена автоматизированная система контроля технологического процесса. Кроме того, созданы станки для автоматической сборки пружин, преформеры, изготавливающие заготовки с точностью ±1% по массе.
И так все 18 лет без специалисты предприятия создают и оборудование, и технологии для производства сальников. На сегодня ЗАО Резинотехника – это современнейшее предприятие, оснащенное лучшей техникой, возраст которой не превышает 8 лет. За 10 лет специализации в производстве сальников и манжет специалистами создана продукция, работающая в диапазоне температур от -60°С до 175°С. Кроме того, по заказу потребителя изготавливаются сальники, выдерживающие пробег 1’000’000 км. Для автомобилей КАМАЗ, команды «КАМАЗ-мастер», участвующей в гонках «Париж – Даккар», созданы специальные сальники для подкачки колес и для амортизаторов, которые позволяют пройти гонку без остановки для замены.

Сегодня для автомобилей КАМАЗ, ВАЗ, ГАЗ, ЗИЛ, МАЗ – для всего семейства этих машин ЗАО «Резинотехника» производит сальники и манжеты. Наверно, в России нет автомобиля, который бы не укомплектовывался сальниками от ЗАО Резинотехника. Предприятие производит до 150 наименований и модификаций продукции и до 15 млн. шт. сальников в год.
С открытием наших границ для автосборщиков Европы, Кореи и Японии, с приходом на отечественный рынок производителей автокомплектующих из Китая, Турции, Польши появилась возможность сравнить и оценить качество продукции, перенять опыт использования тех или иных конструкций и материалов. Надо отметить, что наряду с прекрасными по качеству изделиями, например, фирмы «Фройденберг» (Германия), на наш рынок, к сожалению, попала и масса непригодного в наших климатических условиях товара из Турции, Чехии, Польши, Китая. При минусовых температурах такие сальники разрушаются и текут. Большое количество сальников, проверенных на совместимость с российскими маслами, содержащими повышенное количество серы, «дубеют», меняют свои свойства и опять же текут. Традиционное российское преклонение перед заграничным продуктом в данном случае может сослужить недобрую службу и заставит остановиться в дороге.
За последние 5 лет в России произошли серьезные изменения в подходе к качеству производства автокомплектующих и самих автомобилей. Сегодня практически нет поставщиков у автосборочных заводов, которые не внедрили бы у себя международную систему квалифицированного управления качеством производимой продукции ИСО-9001 версии 2000 г. Инженерно-технические работники, менеджеры ЗАО Резинотехника 3 года готовили предприятие к сертификации и в 2006 г. сертифицировали систему.

Жесткость автосборщиков в подходе к качеству обоснована. Только по-настоящему хорошие комплектующие обеспечивают высокое качество автомобиля и езду водителей без вынужденной остановки.

ЗАО Резинотехника в 2004-2006 гг. подготовило к серийному производству и начало выпуск более 10 сальников, которые получили признание у потребителя и заслужили дипломы «100 Лучших Товаров России».

В 2007 г. готовятся еще 8 сальников для автомобиля КАМАЗ, которые будут участвовать в конкурсе на звание одного из «100 Лучших Товаров России»: это сальники для двигателя – 7406-1005160 Евро-2, сальники ТНВД Евро-2 7406-1111238; 332-11112090; сальник 6115-3104017; 864195; 740.1318166; сальник первичного вала КПП 2110-1701043 и 2108-1005034 новой конструкции. Отличительная особенность всех этих сальников – повышенная износостойкость, способность работать при очень низких (до -48°С) температурах и выдерживать длительно без ограничений во времени температуру 175°С. Все они изготовлены из фторполимера когда-то секретного Кирово-Чепецкого завода и рассчитаны на пробег не менее 500 тыс. км. Для грузовых автомобилей это норма, а для легковых – с хорошим запасом.

Если возникнет необходимость у автосборщиков грузовых машин увеличить ресурс сальников, мы готовы выполнить заказ. Наши специалисты и военные химики разработали для сальников модификатор, который увеличивает ресурс на 35-40%, при этом рост цены не превышает 10%. При изготовлении большинства сальников для трансмиссий сегодня используется большое количество новых разработок и ноу-хау, созданных инженерами ЗАО Резинотехника.
«SleepDust» – «спящая» грязь, исключающая попадание мусора на маслосъемную насечку, рабочую кромку и реверсивную насечку, позволяющую использовать сальник для любого направления вращения вала со скоростями до 3000 об/мин. Сальник практически не изнашивается в период пуска и не прилипает к валу в мороз, а измененная конструкция губы с особым углом наклона к рабочей кромке, к валу, оптимизированное соотношение радиальных усилий, резиновый элемент – пружина – все эти новинки дают месяц преимуществ и значительную экономию средств тем, кто эксплуатирует автомобиль.
Цель нашего предприятия, поставленная в 2002 году – стать лучшим производителем резинометаллических манжет в России – достигнута. В 2007 г. намечена новая более сложная и высокая цель – достичь уровня лучших мировых производителей сальников.

Наш сайт: www.salnik.ru
Телефон: (8453) 35-18-80, 35-18-36. Факс: (8453) 37-23-70
Награды:
  • В 2002 году – Благодарственное письмо спортивной команды «КАМАЗ-мастер»
  • В 2003 году – Диплом ОАО «АвтоВАЗ» «Лучший поставщик». «100 Лучших Товаров России»
  • В 2003 году – Диплом 1-й степени за манжеты узлов вращения коленчатых валов ВАЗ 2108; 2101; 2109; 2110.
  • В 2005 году – Диплом за сальник штока амортизатора 2101-2905616-10.
  • В 2006 году – Диплом за манжету привода промежуточного моста 864176-02 с реверсивной насечкой. Диплом за манжету коленчатого вала заднюю 7405-1005160-02. Лауреат – сальник переднего привода подвески 2110-2301034-12 с реверсивной насечкой. Публикации: Лучшие Люди России: Энциклопедия: В 2 ч. – М: Издательство СПЕЦ-АДРЕС, 2006. – Вып. 8. (часть 1, Раздел «надежный Бизнес-партнер», стр. 332).
Опубликовано: Журнал "АвтоУрал", апрель 2007 г.
В электронном архиве журнала:
Архив журнала АвтоУрал / Апрель 2007 / Восемнадцать лет чистого прогресса

 

 
Copyright © АО «Резинотехника»®, г.Балаково, 1998-2023. Все права защищены.